Скульптура в проектах стала фактом одновременно в разных точках широкой архитектурной практики. К скульптуре в проектах начинают привыкать. На первый взгляд ничего нового. Привычная смена приемов? Очередное архитектурное „поветрие"?
Здания „стареют" в строительных лесах, отдельные новшества изживают себя в журналах, не дойдя до рабочих чертежей.
Слишком многое оказывается несущественным, не становится средством накопления и обогащения творческих приемов в социалистической архитектуре. Зло, порождающее такой скептицизм, имеет конкретных носителей.
Всякое новое или по-новому освоенное старое архитектурное средство, взятое голоэмпирически, быстро превращается в штамп, вульгаризуется и, не получив должного развития, быстро изживается.
Меньше всего терпима механическая работа на нынешнем этапе, когда советский архитектор стал чрезвычайно важной фигурой социалистической реконструкции городов.
Поверхностное отношение к творческим приемам есть своеобразная форма хищения средств социалистической культуры, и под таким углом должны оцениваться архитектурное делячество и эпигонство. Социалистическая реконструкция открыла новые пути.
Партия и правительство настоятельно требуют от художников в их работе высокого идейного качества художественного и тематического мастерства.
Необходимость создания синтеза архитектуры и скульптуры на уровне социалистического искусства должна быть осознана массой советских архитекторов и скульпторов.