Метопа, в особенности взятая в цвете, решена, как два пространственных плана, как глубинный проем, в начале которого развернуто действие. И не только горельефная метопа — низкий 35-миллиметровый рельеф фриза решен в двуплановом пространстве: передний план, на котором развернуто действие, и задний аморфный, далекий и поэтому обращающийся в плоскость.
Глубинная пространственная трактовка рельефа на плоскости и его увязка с плоскостью и заключаются в этой двуплановой организации его пространства.
О двуплановости приходится говорить несколько условно. На фрагменте северного фриза Парфенона изображена группа всадников.
Сложные переплетения людей и лошадей даны, как во всяком органическом пространственном решении, где все приведенные элементы, сложно взаимодействуясь, не вытесняют друг друга, каждый элемент занимает свободное место.
Максимальная заполненность композиции и никакой тесноты.
Самое решение рельефа фигур многоплановое, но действие развернуто впереди и на фоне пространства.
Выражаясь образно, всадники едут не вдоль стены, а по свободному полю. Всадники материализованы, поле аморфно и конкретизируется лишь как фоновая плоскость.