Гипостильный зал

Гипостильный зал был много темнее открытого двора, но вместе с тем он был все же светлее совершенно темного святилища. Его стены и колонны сплошь покрыты религиозными композициями, высеченными той же техникой, что и фигуры на пилонах. В темном гипостильном зале эти изображения выглядят еще более таинственно, наполняя все углы мистической иллюзией.

Широко раскинувшиеся капители колонн скрывают лежащие на них прямоугольные части, поддерживающие потолок, который кажется свободно парящим над ними. Этому соответствует нередко наблюдаемая окраска потолка в синий цвет, что дает изображение неба.

Гипостильный зал — изображение священной рощи. Нижние части колонн покрыты заходящими друг на друга гигантскими листьями, из которых вырастают стволы.

В Карнаке между гипостильным залом и святилищем расположено еще несколько промежуточных слоев, так что композиция постепенного раскрывания ступеней, ведущих к святилищу, усложнена. Это не только не меняет, но еще больше подчеркивает основную композицию храма.

В заключение я хотел бы обратить внимание на то, что египетская архитектура, которая была очень консервативной, традиционной и однообразной, все же сильно эволюционировала, если сравнивать друг с другом ее большие периоды.

Достаточно указать на то, что р эпоху Древнего царства (3000—2500) главными постройками были пирамиды, которые резко контрастируют с храмами Нового царства (1500 —1000).



(с) 2009-2024 Права на сайт принадлежат: www.allarhitekt.ru | Написать нам: art@allarhitekt.ru