Плоскостная преграда пилонов сужается вверх: этим приемом создается у зрителя впечатление массивности и кубичности. Но это не реальная кубичность, а только впечатление некоторой кубичности, которая нужна, чтобы башни у ворот казались крепкими и прочными. Подавляющее впечатление, которое должны были производить пилоны на египтянина второго тысячелетия до нашей эры, легко себе представить, особенно если иметь в виду колоссальную высоту их, Карнакского храма, высотою около 44 метров. Это впечатление грандиозности количественного стиля было тем сильнее, что передние плоскости пилонов ничем не расчленены.
Внимание участников процессии занято в течение остановки перед пилонами рассматриванием изображений, которыми покрыта передняя плоскость пилонов. Вспоминается в этой связи остроумное объяснение пилонов египетского храма из существовавших якобы когда-то в отдаленные времена бамбуковых рам в форме, близкой к пилонам.
В эпоху, когда пилоны не делали еще такими монументальными, они состояли будто бы из ковров с вытканными на них изображениями, которые натягивали на тонкие бамбуковые рамы. И только современем бамбуковые рамы и ковры заменили каменными пилонами, но и на последних остались следы их прототипов: обрамляющие пилоны валики, создающие вокруг них четкую раму, и изображения.
Если бы даже могло быть доказано уже теперь, что бамбуковые рамы с натянутыми на них коврами когда-либо действительно существовали и что из них и развились постепенно египетские пилоны, то все же пилоны и изображения на них этим еще не были бы объяснены, так как неясна была бы роль отдельных элементов, составляющих пилоны, в композиции их как части всего храма.