Начальная практика архитектурного проектирования, перестроившись на компьютерные технологии, использовала их как эффективное орудие для упрощенного проведения чертежных работ. Говорить о настоящей творческой революции в архитектуре было еще рано. Необходимо было изменить самые изначальные основы творческого процесса, перейти на новые технологии проектирования и строительства. Именно благодаря переходу с аналогового проектирования на дигитальное (цифровое) , новые технологии начали приобретать цивилизационное значение. Сейчас можно сказать, что продуктом дигитальных технологий стает фактически любой объект, с каким встречается человек. Исходя из фактического состояния ХХI столетия, эти технологии начинають определять содержание и качество нашей жизни. Дигитальность становится в текущем столетии ведущим направлением архитектуры.
Ценность (и сложность) компьютерных программ дигитальной архитектуры определяется комплексностью задач, которые эта архитектура осуществляет. В них, как единое целое, решаются архитектура объекта, его конструкции, финансовая стоимость, расчет несущих элементов, экология, градостроительный контекст, анализируется интерактивная роль сооружения в человеческой и природной среде. Проблемы эти рассматриваются не как отдельные стадии проекта, а как его единая цель, в которой пропустить какое-то звено просто не возможно. Нельзя, например. пренебречь строительством, поскольку конструктивное решение сооружения есть и его функция , и физическая оболочка.
Архитектура, становится все очевиднее, обращается к новым концептуальным принципам. Это касается архитектуры, как объекта освоения с целью приспособления ее к жизненным потребностям современного человека, архитектуры как объекта критики и архитектуры как объекта прогнозирования. Уже первые годы ХХI столетия свидетельствуют, что активная перестройка творческого сознания в архитектуре с неугасимой энергией происходит на всех ее известных ( и не известных) каналах.
Источник: http://www.forma.spb.ru