Известно, что именно в самом начале двадцатого века произошло сильное углубление социально-экономических противоречий в обществе. И такое углубление сильно сказалось и в архитектуре. В этот же период и начался просто стихийных рост и городов, и рост также населения, которое и было занято в промышленном производстве. И соответствовало этому и нарастание темпов также и жилищного строительства, которое и привело к переуплотнению застройки этих же городов, привело также и к повышению этажности застройки. Да и городская зелень начала интенсивно уничтожаться. И все это, вместе взятое, и привело к возникновению таких проблем, о которых ранее даже и не слышали.
И первым направлением в архитектуре того времени и было направление модерн, и именно это и направление не случайно коснулось именно архитектуры и прикладного искусства, т.е. тех видов искусства, которое и несло основную функциональную нагрузку.
И для этого направления особенно характерным было и появление функционально-конструктивной основы здания, характерно было также и отрицательное отношение к классическим традициям архитектуры, и характерным было и появление некоторой «ковкости» металла, а следовательно, и появление всевозможных кривых линий. Характерно было и некоторое нагромождение архитектурных элементов, характерна была и склонность к иррационализму. И этот именно иррационализм, порой даже доходил до мистики. Это хорошо видно на примере таких архитектурных сооружений. как собор Ла Саграда Фамилиа в городе Барселоне, в Испании.