Новости архитектуры | 14.12.2012 - Понятие термина "архитектура"

Термин «архитектура» носит двойной смысл. В первом случае под архитектурой понимается архитектура набора команд, исполняемых микропроцессором. Во втором случае архитектура охватывает понятие организации системы, включающее структу-ру памяти, системной шины, организацию ввода/вывода и т.п. Применительно к вычислительным системам термин «архитекту-ра» может быть определен как распределение функций, реали-зуемых системой, между ее уровнями.

Так, например, архитектура первого уровня определяет, какие функции по обработке данных выполняются МП в целом, а какие возлагаются на внешний мир (пользователей, операторов, администраторов баз данных и т.д.). МП взаимодействует с внешним миром через набор интерфейсов: языков (оператора, программирования, описания, манипулирования базой данных, управления заданиями) и системных программ (служебных, ре-дактирования, сортировки, сохранения и восстановления инфор-мации).

Архитектура второго уровня может разграничивать опре-деленные уровни внутри программного обеспечения. Например, уровень управления логическими ресурсами может включать реа-лизацию таких функций, как управление базой данных, файлами, виртуальной памятью, сетевой телеобработкой. К уровню управ-ления физическими ресурсами относятся функции управления внешней и оперативной памятью, управления процессами, выпол-няющимися в системе.

Следующий, третий, уровень отражает основную линию разграничения системы, а именно границу между системным про-граммным обеспечением и аппаратурой. Эту идею можно развить и дальше и говорить о распределении функций между отдельными частями физической системы. Например, некоторый интерфейс определяет, какие функции реализуют центральные процессоры, а какие - процессоры ввода/вывода.

Архитектура четвертого уровня определяет разграничение функций между процессорами ввода/вывода и контроллерами внешних устройств. В свою очередь можно разграничить функции, реализуемые контроллерами и самими устройствами ввода/вывода (терминалами, модемами, накопителями на магнитных дисках и лентах). Архитектура таких уровней часто называется архитекту-рой физического ввода/вывода.

При создании МП используются три наиболее широко при-меняемых вида архитектур, созданных за время их развития: реги-стровая, стековая и ориентированная на оперативную память.

Регистровая архитектура (архитектура типа «регистр - ре-гистр») микропроцессора определяет наличие достаточно боль-шого набора регистров внутри больших интегральных схем (БИС) микропроцессора. Этот набор регистров образует поле сверхбыст-рой оперативной памяти (СОЗУ) с произвольной записью и выборкой информации.

Источник: http://dplm2008.narod.ru



(с) 2009-2025 Права на сайт принадлежат: www.allarhitekt.ru | Написать нам: art@allarhitekt.ru