Скульптурный объем в реалистической фигуре.
Нетрудно представить себе фасад трехэтажного дома, на котором одна или две вертикали лестничных клеток, один - два балкона и горизонтали окон. Вертикаль иногда выступает за плоскость фасада, иногда полуцилиндром. Выступ начинается с земли и мирно ползет до крыши, ничем не потревоженный и не задевая соседних форм.
На выступе вертикальное окно. Оно также безвольно сверху донизу. Окна вогнаны в горизонталь, она тянется от края до края.
В результате горизонтали приложены, вертикали приставлены. Они не напряжены, не членят объема, не превращают его в сложный организм. Здание остается одноклеточным, коробочным. Количество этажей дела не меняет.
Нетрудно заметить, что в такой архитектуре отсутствует элементарная пластическая анатомия сложного тела. Пластическая анатомия — скульптурная азбука не знает безвольных соединений. Скульптурный объем в реалистической фигуре конструируется примерно так: стержневой костяк забинтован в мышцы.
Мышца начинается внутри объема, в наибольшей полноте выходит наружу и снова в местах крепления уходит внутрь. Формы подхватывают друг друга, и в этом напряженном плетении, модулирующем пластический объем с его непрерывной льющейся поверхностью, достаточно четко выявляется стержневой костяк.