Настоящая работа ставит себе целью на конкретном примере египетского храма Нового царства (1500—1000 лет до н. э.) проследить, как архитектура, скульптура и живопись образуют единое художественное целое. Осмыслить египетский храм невозможно, если не привлечь все эти виды искусства, не проследить многочисленные нити, связывающие их друг с другом.
Применительно к данной теме неправильно говорить о синтезе искусств. Как самый греческий глагол значит „соединяю", „связываю", так понятие синтеза искусств предполагает самостоятельное развитие отдельных видов пространственных искусств: архитектуры, скульптуры, живописи, которые соединяются в одно целое.
В древнем Египте не произошла еще диференциация пространственных искусств на отдельные виды. Границы между ними еще - не определились, своеобразие каждого вида еле наметилось в пределах одного, единого „пространственного искусства", в котором теснейшим образом переплелись между собой элементы архитектуры, скульптуры и живописи. Строго говоря, неправильно говорить об египетской архитектуре или египетской скульптуре, так как архитектура и скульптура в Египте только начинали отделяться друг от друга, только начинали отпочковываться от более общего пространственного искусства.
А поскольку в Египте не было еще ни архитектуры, ни скульптуры, ни живописи, не могло быть и их соединения, их синтеза, который является понятием гораздо более поздним, когда после распадения пространственного искусства на архитектуру, скульптуру и живопись наметилась вторичная тенденция воссоединить их в новое целое.
Принципиальная важность различия нераспавшегося еще на отдельные виды пространственного искусства (недиференцировавшееся пространственное искусство) и вторичного их синтеза очевидна. Ведь синтез искусств вовсе не означает возвращения к первой стадии, а создание нового, более всеобъемлющего единства архитектуры, скульптуры и живописи с сохранением вместе с тем и достижений процесса диференциации, выделившего специфичность каждого из видов пространственных искусств.
Так и для понимания египетского искусства очень важно, что мы имеем в нем не синтез искусств, а еще недиференцировавшееся пространственное искусство.
Отмеченная особенность имеет очень большое значение, которое выступает особенно ясно, если рассмотреть с этой точки зрения самые формы искусства.